Если деятельность компании сопряжена с перемещением товаров и грузов через границу государства, то ей придется столкнуться с необходимостью уплаты таможенных пошлин и налогов. По этим платежам ей может быть предоставлена отсрочка требований, что потребует представления в таможенные органы обеспечения. Наиболее удобной его формой представляется банковская гарантия.
Возможность дистанционного обучения/аттестации без отрыва от работы
Мы предоставляем обучение более чем по 2500 курсам от ведущих преподавателей
Вы получите установленные законодательством документы по направлению банковская гарантия таможенная
Таможенные органы при определенных обстоятельствах могут предоставить компании отсрочку в уплате пошлин или налогов. Но как обезопасить себя от возможного отказа фирмы оплатить свои обязательства? Для этих целей может использоваться обеспечение в виде денежной суммы, имущества или банковской гарантии.
Банковская гарантия перед таможенными органами – это официальный документ, который свидетельствует о том, что в случае невозможности или отказа субъекта бизнеса внести обязательные пошлины и налоги в таможенные органы, это обязательство возьмет на себя коммерческий банк-гарант.
Этот документ имеет специфическую особенность – он регулируется не только гражданским, но и таможенным законодательством. У оформления такой гарантии существуют свои правила и специфические особенности.
В сделке по оформлению банковской гарантии перед таможенными органами участвуют три стороны:
Остается добавить, что из существующих вариантов обеспечения таможенных обязательств, именно банковская гарантия выступает наиболее выгодным и удобным способом: фирме-принципалу не придется отвлекать денежные средства и имущество из оборота. К тому же оплата гарантии вполне приемлема даже для небольших фирм.
Банковская гарантия перед таможенными органами оформляется теми компаниями, которые занимаются перемещением через границу товаров, сырья и иных грузов. Она используется для обеспечения отсроченных обязательств по налогам, пошлинам, сборам.
В каких же случая таможенные органы могут потребовать от принципала обеспечение?
Остается добавить, что принципал при подаче заявки на оформление банковской гарантии указывает характер и количество товара, который проходит через таможню. На основании этого устанавливается размер комиссионных платежей банку.
Хотите получить полный расчет стоимости?
Банковская гарантия перед таможенными органами является вариантом обязательного обеспечения. Ее использование выгодно, как принципалу, так и бенефициару.
Следует добавить, что таможенные органы рассматривают банковскую гарантию в качестве наиболее предпочтительной формы обеспечения. Выдавая документ, банк тщательно проверит хозяйственную деятельность и финансовую состоятельность принципала, что интересно и бенефициару. Следовательно, компания, представляющая банковскую гарантию – это состоявшийся субъект бизнеса.
Как правило, размер комиссионных банку за выдачу гарантийного документа в Москве составляет от 5 до 15% от таможенной стоимости товаров. Однако при расчете также учитывается размер подлежащих оплате таможенных пошлин. Именно поэтому документ оформляется строго на основании заполненной таможенной декларации с указанием условий отсрочки платежей.
В некоторых банках стоимость таможенной гарантии варьируется в зависимости от размера предприятия: для крупного бизнес процент комиссии выше, чем для среднего и малого.
Как уже было указано ранее, на товары, таможенная стоимость которых менее 20 000 рублей банковская гарантия не оформляется.
Вы получите помощь и консультацию по любому возникшему вопросу
Для того чтобы банк начал оформление гарантии в пользу ФТС России принципалу потребуется подготовить и представить в выбранный финансовый институт внушительный пакет бумаг, включающий:
В отдельных случаях банки также требуют документы управленческого учета, книгу доходов и затрат (для ИП), регистры бухгалтерского учета, учредительные документы.
Для чего банку такое большое число документов? Для то чтобы вынести обоснованное решение относительно выдачи гарантии. При этом финансовый институт никогда не согласиться выступать поручителем несостоятельных и сомнительных фирм.
Процесс оформления банковской гарантии, используемой для обеспечения обязательств перед таможенными органами, в Москве включает те же этапы, что и при получении гарантийного документа для других целей, а именно:
В дальнейшем при наступлении гарантийного случая (невыполнение принципалом его обязательств) таможенные органы представляют гарантию в банк и тот погашает долги принципала. В дальнейшем он предъявляет ему регрессионные требования по оплате.
Важным аспектом выступает правильный выбор финансового института-гаранта. Он должен отвечать, по меньшей мере, трем требованиям (№ 311-ФЗ):
Большое количество заявлений от принципалов может привести к тому, что вынесение решения банковской комиссией займет несколько недель. Если товар уже находится на таможне, и у принципала нет времени для ожидания, то имеет смысл воспользоваться услугами брокеров банковских гарантий. Эти специализированные финансовые посредники помимо всего прочего сократят вероятность отказа банка от выдачи документа.
Отправим всё, что нужно знать!
Существует ряд обязательных полей, которые должна включать любая банковская гарантия таможенных обязательств, в их числе:
Важно подчеркнуть, что банковская гарантия перед таможенными органами не должна быть оформлена на срок более 36 месяцев.
Вас что-то заинтересовало? Ведущие специалисты проконсультируют вас бесплатно.