Таможенная гарантия в Екатеринбурге

Стоимость от 3 000 рублей (при наличии пакета документов)

Если деятельность компании сопряжена с перемещением товаров и грузов через границу государства, то ей придется столкнуться с необходимостью уплаты таможенных пошлин и налогов. По этим платежам ей может быть предоставлена отсрочка требований, что потребует представления в таможенные органы обеспечения. Наиболее удобной его формой представляется банковская гарантия

Дитанционное обучение

Возможность дистанционного обучения/аттестации без отрыва от работы

2500 программ

Мы предоставляем обучение более чем по 2500 курсам от ведущих преподавателей

Официальные сертификаты

Вы получите установленные законодательством документы по направлению таможенная гарантия

Банковская гарантия перед таможенными органами – основные моменты

 

Таможенные органы при определенных обстоятельствах могут предоставить компании отсрочку в уплате пошлин или налогов. Но как обезопасить себя от возможного отказа фирмы оплатить свои обязательства? Для этих целей может использоваться обеспечение в виде денежной суммы, имущества или банковской гарантии.

Банковская гарантия перед таможенными органами – это официальный документ, который свидетельствует о том, что в случае невозможности или отказа субъекта бизнеса внести обязательные пошлины и налоги в таможенные органы, это обязательство возьмет на себя коммерческий банк-гарант.

Этот документ имеет специфическую особенность – он регулируется не только гражданским, но и таможенным законодательством. У оформления такой гарантии существуют свои правила и специфические особенности.

  1. Выдавать банковские гарантии перед таможенными органами имеют право только те финансовые институты, которые вошли в специальные реестр ФТС РФ (ст. 142 № 311-ФЗ);
  2. Банковская гарантия также, как и любое другое обеспечение используется только в том случае, если сумма пошлин, налогов и пеней превышает 20 000 рублей;
  3. Сумма обеспечения, определенная в рамках банковской гарантии не должна превышать размера таможенных платежей.

В сделке по оформлению банковской гарантии перед таможенными органами участвуют три стороны:

  • принципал – компания, уплачивающая таможенные платежи;
  • бенефициар – таможенные органы, которые при наступлении гарантийного случая получат от банка компенсацию;
  • гарант – банк, который оформляет поручительство фирме-принципалу.

Остается добавить, что из существующих вариантов обеспечения таможенных обязательств, именно банковская гарантия выступает наиболее выгодным и удобным способом: фирме-принципалу не придется отвлекать денежные средства и имущество из оборота. К тому же оплата гарантии вполне приемлема даже для небольших фирм.

 

Кому необходима таможенная банковская гарантия?

Банковская гарантия перед таможенными органами оформляется теми компаниями, которые занимаются перемещением через границу товаров, сырья и иных грузов. Она используется для обеспечения отсроченных обязательств по налогам, пошлинам, сборам.

В каких же случая таможенные органы могут потребовать от принципала обеспечение?

  • Во-первых, если имеет место фактическая отсрочка или рассрочка в уплате таможенных пошлин;
  • Во-вторых, если осуществляется условный выпуск товаров;
  • В-третьих, если происходит перевозка или хранение товаров иностранного производства;
  • В-четвертых, если деятельность осуществляется в сфере таможенного дела.

Остается добавить, что принципал при подаче заявки на оформление банковской гарантии указывает характер и количество товара, который проходит через таможню. На основании этого устанавливается размер комиссионных платежей банку.

 

Расчет стоимости за 1 минуту

Хотите получить полный расчет стоимости?

Что дает использование банковской гарантии в таможенных правоотношениях?

Банковская гарантия перед таможенными органами является вариантом обязательного обеспечения. Ее использование выгодно, как принципалу, так и бенефициару.

  • Для фирмы-принципала – это способ обеспечить свои обязательства без отвлечения из оборота денежных средств и имущества;
  • Для таможенного органа-бенефициара – это гарантия получения компенсации в сумме невыплаченных принципалом налогов и сборов. При этом, в отличие от имущества – такое обеспечение не придется выставлять на торги: средства поступят непосредственно на банковский счет таможенного органа.

Следует добавить, что таможенные органы рассматривают банковскую гарантию в качестве наиболее предпочтительной формы обеспечения. Выдавая документ, банк тщательно проверит хозяйственную деятельность и финансовую состоятельность принципала, что интересно и бенефициару. Следовательно, компания, представляющая банковскую гарантию – это состоявшийся субъект бизнеса.

 

Какова стоимость банковской гарантии перед таможенными органами?

Как правило, размер комиссионных банку за выдачу гарантийного документа в Москве составляет от 5 до 15% от таможенной стоимости товаров. Однако при расчете также учитывается размер подлежащих оплате таможенных пошлин. Именно поэтому документ оформляется строго на основании заполненной таможенной декларации с указанием условий отсрочки платежей.

В некоторых банках стоимость таможенной гарантии варьируется в зависимости от размера предприятия: для крупного бизнес процент комиссии выше, чем для среднего и малого.

Как уже было указано ранее, на товары, таможенная стоимость которых менее 20 000 рублей банковская гарантия не оформляется.

 

Бесплатная консультация с специалистами

Вы получите помощь и консультацию по любому возникшему вопросу

Какие документы необходимы для оформления банковской гарантии?

Для того чтобы банк начал оформление гарантии в пользу ФТС России принципалу потребуется подготовить и представить в выбранный финансовый институт внушительный пакет бумаг, включающий:

  1. Заявку-анкету на получение банковской гарантии;
  2. Поквартальную отчетность за последний год (иногда за несколько лет), в том числе баланс (Ф1), отчет о прибылях и убытках (Ф2) и пояснительную записку (Ф4);
  3. Копию регистрационного свидетельства фирмы и ее ИНН;
  4. Заполненная по товарам таможенная декларация.

В отдельных случаях банки также требуют документы управленческого учета, книгу доходов и затрат (для ИП), регистры бухгалтерского учета, учредительные документы.

Для чего банку такое большое число документов? Для то чтобы вынести обоснованное решение относительно выдачи гарантии. При этом финансовый институт никогда не согласиться выступать поручителем несостоятельных и сомнительных фирм.

 

Основные этапы получения таможенной банковской гарантии

Процесс оформления банковской гарантии, используемой для обеспечения обязательств перед таможенными органами, в Москве включает те же этапы, что и при получении гарантийного документа для других целей, а именно:

  • Выбор финансового института и представление ему пакета бумаг для рассмотрения;
  • Изучение документов банковской комиссией (3-5 дней) и вынесение решения;
  • Оплата гарантии принципалом и выдача ему банковской гарантии;
  • Передача гарантийного документа бенефициару (таможенному органу).

В дальнейшем при наступлении гарантийного случая (невыполнение принципалом его обязательств) таможенные органы представляют гарантию в банк и тот погашает долги принципала. В дальнейшем он предъявляет ему регрессионные требования по оплате.

Важным аспектом выступает правильный выбор финансового института-гаранта. Он должен отвечать, по меньшей мере, трем требованиям (№ 311-ФЗ):

  1. Банк должен быть включен в специальный реестр ФТС;
  2. Он должен отвечать требованиям ФТС;
  3. Число предоставляемых им банковских гарантий ограничено и определяется величиной его собственного капитала и резервов.

Большое количество заявлений от принципалов может привести к тому, что вынесение решения банковской комиссией займет несколько недель. Если товар уже находится на таможне, и у принципала нет времени для ожидания, то имеет смысл воспользоваться услугами брокеров банковских гарантий. Эти специализированные финансовые посредники помимо всего прочего сократят вероятность отказа банка от выдачи документа.

 

Получить коммерческое предложение

Отправим всё, что нужно знать!

Как выглядит банковская гарантия перед таможенными органами?

Существует ряд обязательных полей, которые должна включать любая банковская гарантия таможенных обязательств, в их числе:

  1. Перечисление всех обязательств принципала по уплате пошлин, налогов и сборов;
  2. Полнота передачи обязательств гаранту в случае неисполнения их принципалом;
  3. Размер неустоек за просрочку таможенных платежей;
  4. Номер счета, на который происходит зачисление гарантийной компенсации;
  1. Период действия гарантии.

Важно подчеркнуть, что банковская гарантия перед таможенными органами не должна быть оформлена на срок более 36 месяцев.

Банковская гарантия, используемая в качестве обеспечения таможенных обязательств – документ, оформление которого имеет свои особенности. Усложненная система обусловлена тем, что его одновременно регулирует гражданское и таможенное законодательство. Выгода же от использования гарантии принципалом – возможность не изымать из обращения денежные средства и имущество.

Бесплатная консультация по обучению

Вас что-то заинтересовало? Ведущие специалисты проконсультируют вас бесплатно.